soroka95: (дама с кошкой)
[personal profile] soroka95
Новый акунинский роман про Фандорина никуда не годится. Совершенно не понравилось. Так обидно - замечательная идея, просто громадное полотно для такого блестящего стилиста и талантливого автора, как Акунин, а он - пшик, и ничего не вышло. Вещь оставляет впечатление наспех сварганенной, непродуманной, написанной лишь бы отвязаться. Хотя бы персонажей, между прочим, давнишних и полюбившихся читателю персонажей, пожалел бы. Кажется, что писатель был занят чем-то более важным, а в перерыве просто подхалтурил. Короче - полное разочарование. Весь мир театр? Тогда я говорю Акунину свое читательское и зрительское "фи!" и к тому же добавляю "Не верю!". Покажите мне нормального, а не придурошного Фандорина, говорите нормальным русским языком, а не сбивайтесь через каждый второй абзац на черт-те что, извольте выписать персонажи - все - как положено - на глубину и с подтекстом. Упоминаете известные имена, затрагиваете исторические события - контекст давайте, не жмитесь по углам романа. Тогда я буду читать, а не плеваться.
Поклонники детективного жанра ценят фандоринскую серию Б.Акунина. За отличное знание истории и эпохи, за чудесный стиль, за умение писать почти всерьез и в то же время нет-нет да и подмигнуть читателю между строк, мол, видали, как я? Поройтесь с мое в архивах, проверьте, почитайте... Ну и просто - хорошие у него книжки, чего уж там. Да, вкус кое-где изменяет, то оторванную взрывом нежную девичью руку читателю под нос подсунет, то кишок русско-японских вывороченных больно много, но при нынешнем общем натурализме жизни, мы почти и не морщимся. Но ведь вещи пишет хорошие!
Слабых вещей немало, с одной бедной Пелагией он что учудил. Пока про Белого Бульдога и Черного Монаха было - виртуозные вещи, а потом сплошная ерунда пошла, я Красного Петуха и читать не стала.
Не знаю, как вам, а из вещей про Фандорина мне больше всех нравятся "Любовник Смерти", вторая часть "Алмазной Колесницы", "Смерть Ахилесса". "Статский Советник" тоже неплох, "Коронация" хуже, но читается.  "Люовницу Смерти" - затянул безбожно, перемудрил, но скушали. "Нефритовые Четки" - и то, и это, но все-таки, ладно. А тут... В общем, жаль, не получилось у него, на мой взгляд. 
А что скажет уважаемая френд-лента?




  




       

Profile

soroka95: (Default)
soroka95

March 2014

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios